Назад к списку

Использование «Больших данных» в клиентских коммуникациях

За годы работы у компаний, чья клиентская база насчитывает десятки и сотни тысяч записей, накапливаются значительные объёмы информации о клиентах – это основа для предоставления им качественных коммуникаций. 


Пренебрегать этими данными или использовать их неэффективно в условиях спада непростительно. Ответственность за это лежит как на «хозяевах» данных – маркетологах, так и на ИТ-директорах, в чью компетенцию входит оптимальное техническое обеспечение коммуникации с клиентами. 













Для того чтобы сохранить и преумножить число своих клиентов, приходится учитывать предпочтения огромного числа людей и оперативно предоставлять им персонифицированную информацию. Однако зачастую данные не оптимально структурированы и распределены по различным внутренним системам и базам, что затрудняет их объединение, анализ и персонализацию общения с клиентами. Потребителям товаров и услуг рассылается за год более миллиона сообщений: напоминаний, предложений, уведомлений, поздравлений – это по 3000 в день, а с учётом использования разных каналов передачи данных для клиентских коммуникаций, это многие миллионы конвертов, SMS, электронных писем и публикаций в соцсетях ежегодно. 


Делать это маркетологам и айтишникам помогает решение HP Exstream, его возможности анализа данных позволяют налаживать по-настоящему динамичные клиентские коммуникации. Это означает, что ваша организация сможет предоставлять своим клиентам информацию любого необходимого уровня детализации и по предпочтительным для них каналам. Например, отправлять данные об остатках по счетам в текстовом SMS-уведомлении, выписки – в виде электронных HTML-уведомлений, транслировать какой-либо контент в мобильное приложение или создавать готовые к печати PDF- файлы. 


Чего можно добиться с помощью HP Exstream  

  • Сокращаются затраты на конвертирование, создание, тестирование и рассылку. Качество форматирования остаётся высоким на всех устройствах и платформах, используемых клиентами. 
  •  Снижаются затраты ресурсов на поддержку систем CCM за счёт уменьшения их числа, равно как и количество задействованных в поддержке сотрудников. 
  • Уменьшается нагрузка на ИТ-службы с помощью отлаженных бизнес-процессов, сокращается стоимость разработки и поддержки, ускоряется коммуникация с рынком. 
  • HP Exstream интегрируется с существующими корпоративными средами благодаря технологии универсальных коннекторов и открытой архитектуре. 
  •  Данные поступают из нескольких источников, включая управление политиками, системы обработки счетов и заявок, а также системы управления контентом, работающие на мэйнфреймах или в распределённой среде.



Обратите внимание, что часть таких рассылок намеренно или вынужденно заставляет большое количество клиентов обращаться за дополнительной информацией или за поддержкой. В таких случаях более наглядное и понятное представление информации позволяет уменьшить количество вопросов, а быстрое обслуживание клиентов по телефону и сокращение продолжительности звонков становится способом снижения расходов: «умный» интерфейс ПО снабжает представителей службы поддержки клиентов исчерпывающей информацией и подсказками в процессе общения.HP Exstream позволяет обрабатывать большие объёмы данных в реальном времени, чтобы создавать интерактивные материалы для клиентов. Система делает возможным создание миллионов информационных сообщений и реагирование на запросы клиентов за доли секунды. Данные сразу из нескольких источников обрабатываются в исходном формате, их можно использовать в HP Exstream, не нормализируя и не конвертируя предварительно – XML, CSV, «плоские» файлы на мэйнфреймах, файлы VSAM и ODBC-совместимые базы данных.


В большинстве компаний для обслуживания клиентов приходится пользоваться несколькими разными приложениями и хранилищами данных: для переписки, для массовых рассылок, для обработки голосовых сообщений, а также сообщений в чатах, в электронной почте и в социальных сетях. Естественно, поддержка единого решения потребует меньше затрат, чем нескольких разрозненных систем. 


Веб-сервисы и другие стандартные средства интеграции избавляют от необходимости изменения существующей системной архитектуры. Собирать и обрабатывать данные, компоновать из них контент, используя существующее окружение, становится легче – даже если данные отличаются источниками, форматами и структурой. Решение построено на открытой XML-архитектуре и совместимо с Java EE, .NET и SOA. 


Возможности интеграции HP Exstream позволяют использовать проприетарные ИТ-системы и приложения компаний без необходимости их модификации или существенной перенастройки. Информация из разных источников может обрабатываться одновременно, в их исходных форматах без необходимости конвертации: поля данных из мейнфрейма, CSV-записи колл-центра и т.п. – любые как структурированные, так и необработанные данные могут быть превращены в контент для клиентских коммуникаций. Процесс упрощается путём удаления избыточных этапов консолидации и упорядочения.