«МПС – пулинговые системы» – российский пулинговый оператор. МПС располагает собственным производством пластиковой тары, всей необходимой инфраструктурой для санитарной обработки, организации хранения и управления оборотом тары, а также парком пластиковых складных и вкладываемых ящиков различного назначения (молоко, мясо, фрукты, овощи и др.) и размеров, кратных основным логистическим модулям (600*400; 400*300).
Начало
Бизнес компании входил в фазу активного роста, число участников оборота возвратной тары — клиентов и распределительных центров ритейлеров) – увеличивалось. МПС потребовалась система, которая максимально автоматизирует весь документооборот и сократит трудозатраты на его ведение, при этом позволит качественно улучшить взаимодействие с клиентами, предвосхищая их потребности и повышая лояльность к компании.
До реализации проекта учет возвратной тары велся в ручном режиме в разрозненных Excel-файлах. Склад, отделы продаж и закупок использовали различные Excel-файлы для работы. Отсутствовал комплексный анализ ситуации, а требуемые отчеты формировались из разных источников, что увеличивало ошибки и сроки подготовки отчетности. Ввод документов от клиентов и ритейлеров велся вручную и занимал большое количество времени. Также вручную рассчитывался биллинг, что приводило к возникновению ошибок и неточностей, как и работа по взаиморасчетам (подготовка документов и актов сверки), что негативно сказывалось на качестве клиентского опыта.
Цель
Построить информационную систему, которая обеспечит поддержку роста бизнеса и повышение качества предлагаемого клиентского опыта без привлечения дополнительного персонала.
Реализация
В качестве системы автоматизации компания выбрала продукт SAP Business One: проанализировав решение, в МПС поняли, что эта технологическая платформа обладает широкими интеграционными возможностями, а также возможностями анализа и кастомизации бизнес-процессов. В итоге сотрудники положительно отреагировали на внедрение системы, так как она позволила сократить количество рутинных операций и предоставила удобный интерфейс для работы и позволила специалистам, работающим с клиентами, сфокусироваться на создании сервиса высокого уровня.
Решение SAP
SAP Business One 10 version for HANA.
Как стало
В результате внедрения системы SAP документооборот с ритейлерами стал полностью автоматизированным. Был выстроен единый процесс продаж с использованием уведомлений, заданий на отгрузку, контроля взаиморасчетов. Процедуры биллинга и выставления счетов также избавились от ручной обработки данных. Контроль текущей ситуации по таре стал осуществляться в режиме онлайн, в любой момент времени можно узнать номенклатуру и количество ящиков у каждого из участников процесса. Таким образом, у сотрудников компании появились необходимые инструменты для эффективного управления клиентским опытом.
Процесс учета просрочек и формирования количественных актов сверки был полностью автоматизирован. Количество сотрудников, участвующих в документообороте, сократилось в два раза. А пользователи работают в системе с использованием мобильных приложений, что обеспечивает мобильность пользователей. Результат Информационная система SAP Business One обеспечила компанию инструментом, позволяющим поддерживать рост и масштабирование бизнеса без существенного расширения штата, а также предлагать своим клиентам лучший сервис, избегая ошибок и траты времени на их исправление.
Значимые цифры
- Количество обрабатываемых документов в месяц вросло в 2,5 раза.
- Число сотрудников, необходимых для обработки документов, сократилось в 2 раза.
- Количество РЦ, участвующих в работе, увеличилось в 1,5 раза.
- Расчет биллинга проводится моментально; ранее требовалось 2 недели.
- Оборачиваемость тары повысилась на 40% Рост выручки более чем на 60%.